PB & MA | Project Group

Главная
Mass affluent
Private banking
Клиентские сегменты
Конференции
Публикации
О нас. Сотрудничество

Контакты:
info@massaffluent.ru

Private Banking


Состоятельный клиент (VIP-клиент) – кто он, и что ему нужно? VIP-обслуживание клиентов присуще всем сферам деятельности человека. У любых организаций существуют VIP-клиенты, обслуживание которых имеет свои особенности, так как отличается от обычного сервиса персонификацией услуги, то есть услуга становится зависимой от пожеланий и запросов одного единственного человека и, соответственно, так же индивидуально оплачиваемой. VIP-услуги могут оказывать весьма разнообразные организации, будь то гостиницы, туристические фирмы, страховые компании, рестораны и др., но все они предоставляют услуги на высшем уровне.

Одной из важнейших сфер деятельности, предоставляющей услуги VIP-класса является банковская сфера. Здесь необходимо отметить, что традиционный портрет банковской системы стремительно меняется в течение последних десятилетий. Привычные представления о банке как о весьма консервативном институте остаются в прошлом. Наличие дистанционного доступа к банковским счетам, обезличенное оказание банковских услуг, привлечение клиентов через офисы сети и дилерские программы становятся стандартными формами банковского бизнеса. Но вместе с тем в банках продолжает существовать традиционное обслуживание, предполагающие наличие классических форм оказания услуг и персональные взаимоотношения с клиентом. В мировой практике предоставление услуг для богатых (High net worth individual - (HNWI)) или очень богатых людей (Very High Net Worth Individuals - (VHNWI)) традиционно принято называть обобщенным понятием - Private Banking.

Что же это такое?

Private Banking - не существует всеми признанного определения понятия Private Banking, об этом говорится в известной книге «Private Banking» Дэвида Мода и Филиппа Молино. Однако мы все-таки постараемся сформулировать определение Private Banking.


Private Banking – это вид банковского дела, а также комплексное банковское обслуживание частных клиентов, обладающих большим личным капиталом, с использованием многовековых банковских традиций и современных передовых технологий.

Традиционно в мировой практике Клиенты Private Banking - это миллионеры, а объем средств клиента, свободный к размещению начинается от $10 миллионов. Такие объемы позволяют гарантировать действительно самый высокий уровень индивидуального сервиса и полный набор всевозможных подогнанных под клиента услуг. Именно в этом смысле употребляется термин Private Banking. Однако на практике все выглядит немного иначе и особенно в России.

В России Private Banking – это всё то, что выше стандартного банковского обслуживания физических лиц (retail), и подразумевает обслуживания VIP-клиентов в той или иной форме более кастомизированным набором продуктов и сервисов. Средний порог клиентов, потребляющих услуги Private Banking составляет от $500 до $1000 тысяч, нижний порог при этом бывает настолько низок, что составляет всего $100 тысяч или даже $50 тысяч.

Если не обращать внимания на тонкости, то Private Banking не многим отличается от обыкновенного банковского обслуживания. В его основе те же стандартные банковские услуги: расчётно-кассовое обслуживание, пластиковые карты, депозиты, дорожные чеки (traveller’s chegue), аренда сейфовых ячеек. Но есть и существенные особенности:
Во-первых, обслуживание особо важных персон организовано по принципу "одного окна" с обеспечением максимально комфортабельных условий.
Во-вторых, это инвестиционно-банковские услуги, управление активами, финансовое планирование, налоговое консультирование.
В-третьих, это дополнительные привилегии и сервисы, такие как: консьерж-сервис, Life style, партнерские и дисконтные программы и т.п.

Существует три основных принципа, на которых и держится система услуг Private Banking: персонализм, удобство, конфиденциальность.

Правило обслуживания здесь – индивидуальный подход: на базе стандартного розничного предложения разрабатывается нестандартный продукт, учитывающий пожелания состоятельного клиента. В распоряжении клиента находится персональный менеджер, и идёт кропотливая совместная работа. Индивидуальный план управления средствами разрабатывается в несколько этапов: анализируются статьи доходов-расходов и потребности клиента, определяются задачи, обсуждаются возможные риски. Затем личным банкиром вырабатывается конкретное предложение, которое по необходимости корректируется. После того как данное предложение принимается, начинается мониторинг и контроль за клиентским портфелем в зависимости от рыночной ситуации.
Пред банком редко ставится цель существенного преумножения средств, основа Private Banking – защита капитала, его сохранение и передача по наследству. Именно поэтому быть VIP-клиентом банка удобно и комфортно. Более того, его обслуживают, как правило, в специально организованных для этого центрах. Или же персональный менеджер встречается с клиентом в любом удобном для него месте, если он не хочет, чтобы окружающие что-либо узнали об его обслуживании в том или ином банке. Именно так и обеспечивается конфиденциальность; экономия времени – столь драгоценного ресурса для современного успешного и востребованного человека, - также налицо, ведь курирование всех вопросов осуществляется персональным менеджером, который доступен 24 часа в сутки, а согласование тех или иных моментов происходит по телефону.


Copyright © 2009 by PB & MA | Project Group